Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса

Учитывая необходимость государственной поддержки деятельности малых инновационных предприятий, представляется важным разработка методики оценки эффективности проводимых государственных реформ в сфере наукоёмкого бизнеса. Это и обусловило актуальность выбранной темы. Автором рассмотрены существующие методики оценки эффективности государственного регулирования развития малого бизнеса, в том числе инновационного, и предложена комплексная методика оценки эффективности, основанная на сочетании количественных и качественных критериев оценки. В рамках исследования были применены такие общенаучные методы исследования, как структурный, предметный и функциональный анализ. Автором сделан вывод об отсутствии единой методики оценки эффективности проводимых реформ в области развития малого высокотехнологичного предпринимательства. В статье сформирована система оценочных параметров, позволяющих провести комплексную оценку эффективности государственного регулирования и поддержки малого инновационного бизнеса в России.

В Пятигорске обсудили эффективность поддержки бизнеса

По результатам исследовательской работы был составлен рейтинг эффективности программ государственной поддержки малого предпринимательства по субъектам РФ. Основой для составления рейтинга стали три показателя, которые наиболее полно отражают уровень поддержки малого бизнеса в регионе: Кроме того, учитывалось количество программ, свернутых за последние несколько лет в каждом из регионов.

Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса (на примере г.Шахты Ростовской.

Добрый день, уважаемые коллеги! Так, сейчас лишь около 6 процентов граждан являются начинающими предпринимателями или владельцами нового дела. Молодёжь сегодня предпочитает что? Нужно создавать благоприятную деловую среду. Это важнейший показатель состоятельности управленческой команды. Сейчас здесь занято 18 миллионов человек. Причём, подчеркну ещё раз, все эти механизмы должны быть прозрачными. Конечно, хочется найти наиболее эффективные инструменты поддержки.

Ясно, что нынешние ставки неподъёмны для предпринимателей. Здесь никаких секретов нет. Всё для всех понятно. Знаете, есть такое общее правило: Мной обозначены лишь некоторые вопросы или часть вопросов, которые нам предстоит обсудить. Пожалуйста, слово Владимиру Сергеевичу Груздеву.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП.

Основные направления повышения эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на региональном уровне.

Организаторами мероприятия выступили министерство экономического развития Ставропольского края и региональный фонд поддержки предпринимательства. В работе круглого стола приняли участие представители краевой и местной властей, общественных организаций и бизнес-сообщества. Главная тема встречи — это государственная помощь малому бизнесу как один из методов, применяемых для развития экономики региона, страны в целом. Этот метод активно применяют в крае, создавая все необходимые условия для развития малого и среднего бизнеса, тем самым поддерживая предпринимателей на всех этапах становления — от создания предприятия, до выхода на международный рынок.

Многие предприниматели сталкиваются с ситуацией, когда на развитие бизнеса необходимы финансовые средства. Поможет в этой ситуации Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в Ставропольском крае, который предоставляет предпринимателям микрозаймы на льготных условиях.

Деловая программа

Уважаемые посетители официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Омской области! Специальный Институт уполномоченных по защите прав предпринимателей бизнес-омбудсменов — новый механизм защиты бизнеса. Его основная цель — защита прав и законных интересов предпринимателей в их отношениях с различными органами власти на федеральном и региональном уровнях. Субъекты предпринимательской деятельности вправе обратиться к региональному уполномоченному, когда они сталкиваются на территории Омской области с нарушениями своих прав, бюрократическим давлением, коррупцией, административными барьерами.

Проблемы эффективности государственной поддержки предпринимательства на в сфере развития и поддержки малого и среднего бизнеса).

Малое предпринимательство как социологическая категория 1. Содержательная структура инновационного малого предпринимательства 1. Формы государственной поддержки инновационного малого предпринимательства 2. Проблемы развития инновационного малого предпринимательства в регионе 2. Оценка эффективности государственной поддержки инновационного малого предпринимательства в регионе 2.

Важность государственного регулирования инновационных процессов вызвана их возрастающим значением для экономики и общества в целом.

Ваш -адрес н.

О мерах и инструментах государственной поддержки предпринимателей и сельхозпроизводителей на встрече рассказали заместитель Министра экономического развития и промышленности Карелии Янина Свидская и первый заместитель Министра сельского и рыбного хозяйства республики Оксана Гаврош. Представители бизнес-сообщества представили свой положительный опыт участия в конкурсе субсидий на возмещение части затрат Минэкономразвития Карелии и получения займов Фонда по содействию кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства республики микрокредитная компания.

Бизнесмен рассказал, что раньше местные предприниматели могли только мечтать о том, чтобы сотрудничать с крупными торговыми сетями, без волокиты получать займы на пополнение оборотных средств или компенсировать часть своих расходов за счёт федерального бюджета. Теперь всё это стало обычной практикой. Он также отметил, что сегодня в республике успешно выстроен живой диалог бизнеса и власти, благодаря которому у субъектов малого и среднего предпринимательства появилась возможность развиваться и строить более смелые планы на будущее.

Государственная поддержка малого бизнеса и инновационной деятельности . и повышение эффективности государственной поддержки субъектов.

Оценка эффективности реализации политики государственной поддержки малого и среднего бизнеса ВВЕДЕНИЕ Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса играет значительную роль в экономике страны. Кроме того, малый и средний бизнес занимается теми видами работ, которые не выгодно выполнять государству.

Именно поэтому актуальным представляется грамотная разработка и последовательная реализация государственной, региональной и муниципальной политики в отношении деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы.

Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка необходима для развития малых фирм и предприятий. Однако, несмотря на все многочисленные федеральные программы развития малого бизнеса, начинающие предприниматели испытывают ряд непреодолимых трудностей при открытии своего дела. Также стоит отметить, что не все программы являются эффективными.

В целом по России темпы развития малого предпринимательства оставляют желать лучшего.

Ставрополье — это территория эффективной поддержки бизнеса

Депутаты одобрили деятельность Министерства экономразвития РФ по формированию правовых условий для распространения мер господдержки малого и среднего бизнеса на предприятия легкой промышленности с численностью работников более человек и годовым доходом в размере не более 2 миллиардов рублей. Также Госдумой была одобрена такая мера поддержки предпринимательства как создание центров оказания услуг для бизнеса на базе МФЦ.

При этом участники заседания отметили, что целевые показатели, характеризующие уровень эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ на сегодняшний день не были достигнуты. Кроме того, субсидирование применяется в отношении небольшого числа субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с этим Госдума рекомендовала правительству принять меры по обеспечению дальнейшего сближения экономической, бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики кабмина и денежно-кредитной политики ЦБ.

Также Госдума призвала сконцентрировать усилия на поддержке отраслей российской экономики с высокой степенью добавленной стоимости, используя меры по стимулированию внутреннего спроса.

еля года состоится круглый стол «Эффективность государственной поддержки малого бизнеса». Организатор - деловое.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи МезенцеваЕкатерина Викторовна,кандидат экономических наук, зав. В статьеустановлены направления государственной поддержки и определена роль программного управления в решении проблем развития малого предпринимательства, выделены ключевые проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе, опираясь на статистические данные малого бизнеса представлен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Современное развитие общества характеризуется такими тенденциями, при которых государство в значительной степенистимулируетизменения в общественном сознании общества, формируетпозитивное отношение населения к предпринимательской деятельности, причем не только как к источнику удовлетворения потребности в продуктах и услугах, но и как к возможному жизненному пути.

Активизированакомплексная поддержка развития малого и среднего бизнесана всех уровнях государственного управления, которая способствуетповышениюэкономического потенциала как региона, так и страны в целом. Одним из наиболее эффективных методов регулирования развития предпринимательства, особенно малого и среднего,остаетсяпрограммноцелевое управление, котороеявляется одним из самых доступных и понятных инструментов, позволяющих сконцентрировать ресурсы на достижении конкретных социально значимых целей.

Комплексное решение задач развития малого и среднего предпринимательства программным методомэффективно осуществляется на региональном уровне, что позволяет обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и требуемый результат. Это такие востребованные малым и средним бизнесом направления как возмещение части затрат, понесенных предпринимателями при уплате ими лизинговых платежей и первого взноса по договорам лизинга.

Подпрограмма содержит 13 основных мероприятий по следующим направлениям: Основная задача увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов Краснодарского края[2].

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Рекомендуемая ссылка Жукова Ирина Анатольевна , Савчишкина Екатерина Петровна Методические рекомендации по оценке эффективности государственной поддержки малого бизнеса на примере г. Эта проблема, решение которой имеет большое практическое значение, пока разработана слабо. Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что многие исследователи — М. Лазуренко и другие, считают, что оценка эффективности поддержки малого бизнеса должна носить комплексный характер и включать:

Эффективность осуществления государственной поддержки развития малого бизнеса. Андреева Ирина Григорьева, канд.экон.наук, старший.

Направления повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства 4. Выявление и учет интересов предпринимателей при формировании программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса 4. Актуальные потребности предпринимателей в сфере государственной поддержки их бизнеса Данные, полученные в ходе анкетного опроса, подтвердили, что предприниматели придают государственной поддержке малого бизнеса очень высокое значение, считая ее необходимой для своего бизнеса. Мнения представителей разных регионов конечно не совпали, что является не удивительным, учитывая различия в социально-экономических условиях представленных в исследовании регионов.

Так, на этапе организации и начала деятельности важнее господдержка для представителей четырех регионов из шести. Что касается отдельных видов господдержки, то тут выраженные предпринимателями предпочтения послужили дополнительной иллюстрацией к широко известным мнениям о болевых точках российского бизнеса. По тому, как респонденты отметили наиболее важные непосредственно для их бизнеса направления государственной поддержки, все эти варианты разделились на семь групп в зависимости от частоты выбора каждого из них.

Распределение ответов респондентов о наиболее важных для них видах государственной поддержки представлено на рисунке 4.

Как заинтересовать бизнес господдержкой

Работа по определению лучших, худших и средних регионов для предпринимательства была начата в году. В ней методом статистического анализа был исследован уровень развития малого предпринимательства в регионах страны по ключевым показателям, а именно: Лидерами по эффективности государственной поддержки малого бизнеса в результате исследования были признаны Москва и Ханты-Мансийский автономный округ Югра.

Там на данный момент действует 16 и 14 региональных программ поддержки соответственно. Последние строчки рейтинга 83, 84 и 85 место заняли Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия и Чукотский автономный округ, в котором не реализуется ни одной программы господдержки.

Статья посвящена вопросам поддержки малого и среднего бизнеса со стороны государства и ее эффективности в Российской.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов.

Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев.

Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус. Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.

В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда. Порядок представления отчетности малыми предприятиями Государственная статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством Кыргызской Республики порядке, предусматривающем упрощение процедуры и формы отчетности, содержащие только информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: Правительство Кыргызской Республики и подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства и иные центральные органы исполнительной власти, местная государственная администрация и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

«Эффективность гос.программ поддержки малого и среднего предпринимательства» - «Ю-ПИТЕР»(2)

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!